McDonald’s может начать развиваться в России по франчайзингу

К этому шагу сеть подтолкнули конкуренты - Burger King и Wendy's, которые активно расширяются на локальном рынке за счет франчайзинга. Первыми российскими партнерами McDonald's могут стать бизнесмены из Сибири, сообщает РБК daily. На прошлой неделе стало известно, что McDonald's намерен открыть первые рестораны в городах Западной Сибири - Новосибирске, Томске, Барнауле. В частности, емкость рынка Томска позволяет разместить четыре ресторана McDonald's. На строительство каждого ресторана требуется 4-5 млн долл., еще порядка 1,2 млн долл. идет на оборудование для ресторанов и информационные системы заведения. Сейчас McDonald's оценивает земельные участки, предоставленные властями Томска. Компания также решает вопрос о том, как открывать рестораны в городе - самостоятельно или по франчайзингу. Этот вопрос пока находится в стадии обсуждения и переговоров с потенциальными партнерами. Предполагается, что схема работы в регионе будет содержать в себе и тот и другой варианты. До сих пор McDonald's развивался в России исключительно собственными силами, хотя в мире около 80% заведений сети работают по системе франчайзинга. Всего у компании свыше 33 тыс. предприятий быстрого питания в 119 странах. В России МcDonald's имеет 314 ресторанов в 85 городах, которые обслуживают более 1 млн посетителей в год. Год назад президент McDonald's в России и Восточной Европе Хамзат Хасбулатов заявлял, что компания изучает возможность работы по франчайзингу на российском рынке, особенно в отдаленных регионах страны, и через год-два может определиться с планами в этой сфере. Участники рынка рассказали, что McDonald's в конце прошлого года начал активно изучать возможность развития в России по франчайзингу. А два месяца назад компания приняла такое решение. К этому шагу компанию подвигли необходимость сохранять высокие темпы расширения сети, а также активное развитие конкурентов по франчайзингу - Burger King и Wendy's. «Венрус ресторанная группа», основанная компанией Food Service Capital Михаила Зельмана и владеющая генеральной франшизой на открытие ресторанов Wendy's в России, планирует в течение десяти лет открыть в стране 180 заведений, инвестировав в них свыше 130 млн долл. С июня 2011 года в Москве открыты семь ресторанов. Франчайзинговыми партнерами Burger King в России являются «Шоколадница» и Ginza Project. С 2009 года «Шоколадница» открыла более 30 Burger King. Эксперты считают, что любая точка McDonald's, в том числе открытая по франчайзингу, имела бы выручку больше, чем большинство торговых точек конкурентов. По мнению экспертов, после объявления о поиске партнеров в России откликнется огромное количество желающих открывать рестораны McDonald's. Рестораны McDonald's в России пользуются большой популярностью. Об этом говорят и результаты рейтинга, ежегодно проводимого самой сетью с целью определения самого популярного и посещаемого ресторана сети в мире. По итогам 2011 года 1-е место в рейтинге самых посещаемых заведений сети в очередной раз занял московский McDonald's. Результаты рейтинга говорят о том, что в России по-прежнему фастфуд занимает значительное место в питании и образе жизни населения. Компания McDonald's была основана в 1940 году в Калифорнии. В 1948 году компания впервые в мире сформулировала принципы концепции «быстрого питания». В России McDonald's появился в 1990 году в Москве. Напомним, что недавно стало известно об уходе из McDonald's главного исполнительного директора компании Джима Скиннера, проработавшего в компании более сорока лет.

Вернуться к списку