Лето вселяет надежду на лучшее, если вы к нему хорошо подготовились

Летний сезон всегда вселяет в рестораторов надежду на увеличение гостей, а уж теперь, когда экономический спад взял передышку и все буквально бросились отдыхать, эта надежда перерастает в твердую уверенность. Мы очень хотели бы констатировать окончательный конец кризиса, но, похоже, говорить об этом пока рано — во всяком случае, в регионах он еще не закончился. Именно о ситуации в регионах рассказывает в новом, июньском номере нашего журнала Игорь Борисычев, генеральный директор ЗАО «Синтагма групп» и руководитель сети ресторанов быстрого обслуживания «Едок» (Нижний Новгород). Кстати, аналитики РБК.research подсчитали, сколько в среднем тратят россияне при посещении ресторанов среднего и высокого ценовых сегментов. Как выяснилось, средний чек на одного человека в ресторанах составляет всего 829 рублей. В Санкт-Петербурге и других городах-миллионерах этот показатель соответствует этому среднему по России значению, а в Москве посетители ресторанов тратят немного больше — в среднем 965 рублей. В Санкт-Петербурге помехой для посещения многих ресторанов, помимо кризиса, стал еще и очень уж длительный ремонт дорог. Всю зиму были закрыты несколько улиц в центре города, и рестораторы, пережившие зимний ремонт и радующиеся теплому солнцу и расчистке своих улиц, сталкиваются с новой проблемой — невозможностью установить выносные столики рядом со своими заведениями. Читайте об этом в одном из наших материалов. Однако, несмотря на все жизненные сложности, наступившее лето требует отпуска, отдыха или хотя бы банкета. В июньском номере мы специально поднимаем «банкетную» тему, чтобы рассказать, как оборудовать зал, предназначенный для проведения банкета, нужно ли закрывать ресторан на это время и как провести праздник на выезде. Один из американских исследователей провел наблюдение над 263 официантами и установил, что все они предпочитают работать с одиночными клиентами или небольшими компаниями, а 17% из них признались, что делают все, чтобы компании из шести и более человек не приходили в их ресторан. Это достигается путем медленного обслуживания больших компаний, предоставления усеченной версии меню или просто отказом ввиду отсутствия мест. По словам исследователя, это происходит потому, что небольшие компании, особенно пары, обычно тратят больше денег в расчете на человека, меньше шумят и быстрее уходят. Чтобы этого не происходило в вашем заведении и официанты и бармены не выбирали себе клиентов, а старались качественно обслужить всех, кто к ним пришел, мы публикуем мнение Дмитрия Соколова, бармена и владельца баров «Тема Бар», All Time Bar, Help, Dream-Bar и других (Москва). Дмитрий рассказывает о способах мотивации персонала в своих заведениях.

Вернуться к списку