Дистрибуторы пива создадут сеть недорогих пабов

Эта инициатива дистрибуторов пива связана с поиском новых каналов сбыта в связи со вступлением в силу закона, запрещающего продавать этот напиток в ларьках и после 23 часов повсеместно. Пиво в эконом-пабах будет стоить практически столько же, сколько и в палатках. Принятые летом этого года поправки к 171-ФЗ «О госрегулировании алкогольного рынка» существенно осложнили жизнь не только пивоваренным компаниям, но и всем бизнесменам, связанным с оборотом пива. Закон, в частности, предусматривает запрет продажи пива в ларьках и небольших магазинах с 1 января 2013 года, на которые, по данным экспертов и участников рынка, сегодня приходится порядка 25—30% всего объема реализации в России. Сокращение каналов сбыта заставило участников рынка обратить более пристальное внимание на развитие бизнеса через каналы HoReCa (отели, рестораны, кафе). Ужесточение регулирования оборота пива не коснется заведений общепита, где продажи при наличии всех разрешительных бумаг можно осуществлять в любое время суток, без ограничений по площади объекта. До сих пор продажа через пивные бары составляла не слишком значительный процент в общем обороте пива в России, что главным образом было связано с тем, что стоимость пива в баре существенно выше, чем в магазине. Недавно созданная Национальная ассоциация участников рынка пива планирует существенно изменить эту ситуацию, создав глобальную сеть пивбаров, где стоимость напитка не будет существенно отличаться от магазинной. «Это будут такие пабы, где можно было бы выпить пива за доступную цену — не ту, которую сегодня мы видим в кафе — 150 руб. и выше, а за 40—50 руб», — заявил РБК daily Камаль Лебедев, председатель ассоциации и гендиректор ООО «Золотой стандарт» — крупного дистрибьютора «Балтики». По его словам, проект получил рабочее название «Эко-паб» и будет развиваться по франшизе, детали которой еще прорабатываются. Лебедев отметил, что сеть должна охватить максимально возможное количество населенных пунктов России. Площадь одного заведения составит от 40 кв. м, инвестиции в его открытие — 1—1,5 млн руб. Эта сумма может быть разделена между франчайзи, оптовиками и производителями, что поможет преодолеть инвестиционный барьер входа в бизнес. Кроме того, потенциальным партнерам обещают помочь с оформлением всей необходимой разрешительной документации. Согласно отчету Carlsberg за первое полугодие 2011 года (лидер российского рынка с долей 39,2%), ограничения продаж пива могут способствовать ускорению развития рынка пивных заведений в России. В этой связи компания планирует перераспределить свои ресурсы в этот сегмент, не раскрывая деталей. В российском офисе SABMiller (пятое место на российском рынке с долей 7%) отмечают, что сейчас пивоваренные компании тратят значительные средства маркетинговых бюджетов на продвижение продукции в нестационарных точках продаж — они идут на оплату торговых представителей, установку оборудования и т. д. «Мы не исключаем, что в будущем эти ресурсы мы направим на сегмент HoReCa»,— заявил представитель SABMiller Кирилл Болматов.

Вернуться к списку