Ресторанный бизнес: тенденции и актуальные события весны

Москва встретила весну трехдневным II Ресторанным бизнес-форумом «8 актуальных тем ресторанного бизнеса», собравшем рестораторов не только из многих городов России, но и из Казахстана и Украины. В живом общении друг с другом и экспертами рынка, в обсуждении актуальнейших вопросов, которые вынуждены решать рестораторы и в регионах, и в столице, определялось будущее ресторанной отрасли, намечались новые тренды, обозначались тенденции. В новом, апрельском номере журнала, в репортажах об этих событиях и интервью с главными действующими лицами отражены все рыночные тенденции. Главным зарубежным событием марта стала трагедия в Японии, которая не могла не сказаться на международном и российском ресторанном рынках. Мы взяли комментарии у экспертов рынка, связанных с японскими продуктами непосредственно: они делятся своими соображениями по поводу будущего японских поставок в Россию в целом и в петербургские рестораны в частности. Темой номера стала кавказская кухня, всегда бывшая популярной в России. Чем она интересна нашим гостям, откуда привозятся продукты для приготовления грузинских, армянских, азербайджанских блюд и — основная интрига! — откуда в рестораны кавказской кухни поставляются грузинские вина?.. Читайте материал «Гостеприимный мир Кавказа». Одним из трендов последних месяцев явились, как это ни парадоксально, любимые в советское время и несколько забытые в перестройку первые блюда. В материале «На первом плане — первое блюдо» мы рассказываем о заведениях, специализирующиеся исключительно «на первом», и о том, насколько интересны эти блюда для ресторанов в целом? Гостями номера стали рестораторы Михаил Соколов и Тимур Дмитриев, «выросшие» из повара и официанта, а также шеф-повар Максим Сырников, давно и серьезно занимающийся русской кухней — ее исследованием, сохранением и приготовлением. Михаил Соколов и Тимур Дмитриев, доказывающие, что ресторанный бизнес может стать успешным, лишь когда им занимаются профессионалы, делятся своими мыслями по поводу российского персонала, его отношения к продукту, и рассказывают, как проходило становление их бизнеса. Максим Сырников подхватывает мысль о нашем, сугубо российском отношении к качественному продукту, которое достаточно часто оставляет желать лучшего, и говорит о себестоимости продукции и путях окупаемости бизнеса. Еще один наш гость, тренер-консультант Александр Мусатов, работающий в ресторанном бизнесе с 1998 года и разработавший программы в области маркетинга и управления персоналом ресторана, начинает важный разговор об организации управления заведением. В этом номере он рассказывает о предпосылках неудач в получении прибыли.

Вернуться к списку